:: ::

Законным представителям

Законным представителям

Дорогие папы и мамы!

          Эта страничка для вас. Здесь вы можете получить информацию по воспитанию и обучению ваших детей. 

       Вы сможете продиагностировать свой стиль воспитания и получить психологические рекомендации по наиболее эффективному использованию своих родительских возможностей. 
Так же на этой страничке вы сможете познакомиться с литературой в т. ч. кратким ее описанием по проблемам воспитания, а так же взять для себя практические упражнения, помогающие конструктивному общению, научиться способности бесконфликтного взаимодействия; искусству быть семьей.

               Также полезную информацию Вы можете найти в разделе СППС.




Памятка для родителей в период летних каникул

 ДОМА

1) Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

2) Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться.

3) Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах.

4) Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи.

5) Если есть возможность, поручите старшим детям присматривать за младшими.

6) Ни под каким предлогом не оставляйте без присмотра малолетних детей.

7) Дайте ребенку какое-нибудь задание, поручение, словом, займите его, чтобы в ваше отсутствие он был занят полезным и интересным делом.

ДЕРЕВНЯ ИЛИ ДАЧА

1) Отправляя детей в деревню или на дачу, еще раз напомните им об основных правилах безопасности. Ведь игры со спичками на чердаках, сеновалах, в сараях, поджигание сухой травы, тополиного пуха – достаточно частое «развлечение» детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2) Если вы затеяли на даче длительное строительство или ремонт, оградите опасные участки. Инструменты и материалы убирайте в недоступные для детей места, доставая их по мере необходимости. Объясняйте малышам, что игры на стройке или в местах, где ведется ремонт, небезопасны.

3) Деревня или дача – это не только отдых, но и уход за садом и огородом. Если вы обработали овощи химикатами, то обязательно обезопасьте территорию каким-либо ограждением и доходчиво объясните ребенку, что заходить туда строго-настрого запрещено, а тем более срывать и пробовать что-то на вкус. Уберите лекарства и химические вещества, необходимые как для сада-огорода, так и для бытовых нужд, в недоступные для ребенка места.

4) Позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений. Если недалеко находится лес, покажите и расскажите ребенку, какие растения и ягоды нельзя трогать и тем более есть.

5) Занимаясь хозяйственными делами, не забывайте, что ребенок не должен быть предоставлен сам себе – вы должны знать, где он и с кем играет. Если речь идет о маленьких детях, здесь совет один – не оставляйте их без присмотра даже на несколько минут. ВОДОЕМ Немало разочарований и несчастий приносят такие места отдыха, как водоемы. Не отпускайте ребенка купаться одного, всегда контролируйте ситуацию. Не позволяйте купаться больше 10 минут, нырять в незнакомых местах, баловаться на воде.

НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ

Главное здесь – научить детей, что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Спросите у ребенка, что он будет делать, если вдруг останется один дома и в дверь кто-то позвонит. Скажет ли он, что мамы нет дома или вовсе откроет дверь малознакомому человеку – это важно узнать и понять заранее. Научите его, что лучше спросить «кто там?», а затем сказать, что «папа спит». Или сразу же позвонить родителям и сказать, что в дверь кто-то звонит.

БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

Летом дети большинство своего времени проводят, играя на улице. Но что делать ребенку, если к нему подойдет бездомная собака, начнет рычать и лаять? Объясните, что нельзя убегать, махать руками и делать другие резкие движения, смотреть в глаза и паниковать. Лучший вариант – остановиться, дать команду «фу!» или «сидеть!», а затем медленно двигаться в укрытие. ПДД Кроме того, ежедневно напоминайте своему ребенку о правилах дорожного движения. Это не только о том, как и где переходить дорогу, но и о правилах велосипедиста, ведь езда на велосипеде – одно из любимых летних занятий у детей. К слову, ребятам до 14 лет ездить по дорогам и улицам – строго запрещено. Это относится и к дворам, где ездят машины. Тем, кому еще нет четырнадцати, можно ездить по велодорожкам и закрытым для автомобилей площадках.

ВЫВОД Конечно, невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет сделать это лучше, чем родители. Внимание, любовь и забота – лучшие средства для защиты вашего малыша от возможной беды. И помните: ребенок всегда смотрит на вас. Поэтому пусть ваш пример соблюдения правил безопасности научит его и подарит ему здоровое, счастливое и безопасное детство.










Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 32 г. Бобруйска»

          ул. Батова, д. № 16, 18, 18 А, 20, 26, 28, 28 А, 29, 30;

          бульвар Приберезинский, д. № 18/27, 20, 24 к.1, к.2, 26, 28, 32, 47А, 53, 55;

          пр-т Строителей, д. № 20, 20 А, 24, 26, 28, 30, 34, 38, 40, 42, 44, 78, 78А, 90, 102, 104, 106, 108, 108А, 112;

          проезд Звездный, д. № 1, 5, 7, 13, 17, 25, 27;

          новостройки 7-го микрорайона по пр. Строителей (четная сторона).


Что нужно учащемуся 1класса:

  1. Бейдж.
  2. Одежда делового стиля.
  3. Сменная обувь.
  4. Спортивная форма и обувь.
  5. Чешки (для посещающих занятия по ритмике и танцу).
  6. Ручки шариковые (2-3 штуки).
  7. Карандаши цветные(12 цветов) и простые(2-3 штуки), точилка.
  8. Пенал (предпочтительно мягкий).
  9. Ластик (резинка).
  10. Краски (гуашь -12 цветов).
  11. Стаканчик - неразливайка для воды.
  12. Бумага белая офисная (блок).
  13. Бумага цветная (2 пачки).
  14. Альбом для рисования.
  15. Картон цветной.
  16. Пластилин(12 цветов).
  17. Рабочая дощечка для уроков труда.
  18. Клей ПВА, клей - карандаш.
  19. Ножницы с тупым концом.
  20. Набор кистей (№3,№5, №12).
  21. Касса букв и цифр.
  22. Веер цифр от 1 до 20.
  23. Счётные палочки.
  24. Обложки для книг и тетрадей.
  25. Тетради в крупную клетку и косую линейку (По 5 штук).
  26. Линейка(20 см).
  27. Одна папка тонкая, размер под А 4, файлы, размер А 4 – 20штук.
  28. Блок с самоклеящейся полосой (75мм ×75 мм)1 пачка.
  29. Салфетки( 1 пачка), туалетная бумага (1 рулон).
  30. Бумажные полотенца (2 рулона).
  31. Стаканчики одноразовые, 20 штук.
  32. Книжки раскраски (2-3 штуки).
  33. Папка картонная без скоросшивателя (для медицинских документов).

На первом родительском собрании учитель дополнительно проконсультирует вас о наличии конкретного счетного материала и прочих раздаточных пособий!


Уважаемые мамы и папы!

Если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойство в отношении своего пятиклассника, то мы рады предложить вам эти рекомендации, как средство, которое поможет решить некоторые проблемы. 

 

Формирование учебной  мотивации

  1. Не мешайте подростку учиться самостоятельно. Только в процессе самостоятельных открытий, «озарений» у него появится желание учиться дальше. Радость от постижения нового – самый лучший мотивирующий фактор.
  2. Учебный труд интересен только тогда, когда он разнообразен. Не повторяйте дома школьную систему. Пусть подросток сам организует свой учебный труд дома, как ему нравится, сам решит, как обставить свой рабочий уголок, как организовать свое рабочее время.
  3. Любой человек выполняет деятельность с удовольствием только тогда, он когда понимает, для чего это нужно. Ребенок не знает, где ему могут пригодиться знания по природоведению? Покажите эту область. Причем, желательно, чтобы знания были востребованы именно сегодня, так понимание того, что эти знания будут нужны через несколько лет, не являются мотивирующим фактором.
  4. Покупайте интересные книги («Занимательная физика», «Занимательная геометрия»), справочники то разным учебным дисциплинам. Может быть, через интерес к этим книгам сформируется и интерес к предмету в целом. Еще Л.Фейербах утверждал: «То, для чего открыто сердце, не может составить тайны и для разума».
  5. Не спешите облегчить труд подростка (сделать за него домашнее задание, потребовать от учителя отменить какой-либо вид работы). Но и не заставляйте ребенка переделывать задание, выполнять нудную монотонную работу, заучивать дополнительно трудный, непонятный материал. Помните, что ни слишком трудный, ни слишком легкий материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным.
  6. Вселяйте в ребенка уверенность, что у него все непременно получится. Рассказывайте о том, какие проблемы в учебе возникали в детстве у вас. Если ребенок не верит в свои силы, то у него формируется обученная беспомощность, то есть он не в силах выполнять деятельность успешно.
  7. Ни в коем случае не наказывайте ребенка за неудачи в учебе. Это не способствует повышению мотивации.
  8. В этом возрасте начинают проявляться интересы, учение ребенка становится избирательным: на любимые предметы он тратит больше времени, на нелюбимые меньше. Не мешайте ему самоопределяться. Если он успешен в чем-то одном, готов заниматься этим предметом часами, это уже хорошо. Усвоить все предметы одинаково хорошо очень сложно.
  9. Ребенку нравится только то, что он знает хорошо, что ему удается. Иногда отсутствие интереса к какому-либо предмету связано с тем, что у ребенка очень много пробелов в знаниях. Это мешает ему усвоить дальнейший материал. Помогите ребенку восполнить эти пробелы.
  10. Помните: если подросток проявляет нежелание учиться – это не каприз, а крик о помощи. Не ругайте, а выясните причины такого поведения.

 

Школьная тревожность и ее преодоление

  1. Прежде всего успокойтесь сами. Ничего страшного не случилось, дети иногда получают двойки, падают, ссорятся с друзьями и т.д.
  2. Попробуйте вместе с ребенком проанализировать ситуацию, которая им предстоит. Как известно, обычное, знакомое волнует меньше, чем незнакомое. Ребенку надо писать контрольную? Прекрасно! Вспомните вместе с ним, в какой классной комнате это будет происходить, какого цвета тетрадь для контрольных работ. Представьте, как он входит в класс, как начинает писать. Оказывается, совсем не страшно!
  3. Проанализируйте с ребенком его положительный опыт. Вселите в него уверенность, что он сможет преодолеть и эту ситуацию.
  4. Проанализируйте с ним и те ситуации, в которых он совершил ошибки. Подумайте, чем эти ошибки были порождены? Помогите разобраться в том, что ребенок не понимает.
  5. Часто тревожного человека мучит мысль: «А вдруг что-то случится?» Обсудите эту тему с ребенком. Выясните, чего он боится. Ему страшно получить двойку? А что случится, если он получит двойку? Объясните ему, что не будете его ругать, поймете, что это произошло случайно. Выразите готовность помочь ребенку в этом случае. Он должен знать, что вы будете поддерживать его в любом случае.
  6. С детьми, у которых сильная нервная система, можно применять положительные стимулы. Пообещайте ребенку что-то особенное, если он справится с заданием успешно. Не переусердствуйте, потому что слишком значимые стимулы могут ухудшить деятельность ребенка. Даже если он не выполнить все так хорошо, как задумал, все равно поощрите его.
  7. Наш язык достаточно богат для выражения чувств. Поэтому свое мнение можно выразить честно. Можно сказать: «Молодец, ты сделал это хорошо!» Можно сказать по-другому: «Молодец, мы постарался хорошо! Пусть еще не все получилось, но я верю, что у тебя все получится!»

Если дети имеют мало настоящих товарищей или

с ними «не очень  хотят дружить

А) Учите играм, в которых надо участвовать вместе с друзьями.

Б) Дом оснастить предметами, привлекающими других детей. Должно быть место, где дети могут самостоятельно общаться, чувствовать себя как дома. Угостите чем нибудь гостей вашего ребенка.

В) Пригласите друзей вашего ребенка на совместную прогулку.

Г) Знакомьтесь с друзьями вашего ребенка. Относитесь с уважением к товарищам вашего ребенка. Интересуйтесь их жизнью.

Д) Принимайте гостей дома.

И еще несколько советов родителям пятиклассников:

  1. Если ваш ребенок имеет какие-то особенности характера (медлителен, импульсивен, чувствителен) или здоровья, сообщите об этом классному руководителю, он обязательно учтет это.
  2. Если ваш ребенок чем-то обижен, не спешите идти в школу разбираться. Он, конечно, говорит вам правду, но это только его видение. Послушайте и других участников инцидента, составьте свое мнение. Помните: вы не сможете всю жизнь жить за ребенка, научите его выходить из конфликтных ситуаций самостоятельно.
  3. У вашего ребенка будут разные учителя с разными требованиями. Важно, чтобы он научился эффективно работать на каждом уроке: это обогатит его жизненный опыт.
  4. На первых порах, знакомясь с чем-то новым, подросток не принимает его, капризничает, говорит, что раньше было лучше. Не поддерживайте эти разговоры ребенка, помогите ему приспособиться к новым условиям.
  5. Ваш ребенок входит в очень трудный этап жизни – отрочество. Наберитесь терпения, чтобы вместе с ним перерасти этот период!

Дополнительные подразделы:

Попечительский совет
Попечительский совет является органом самоуправления учреждения образования и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития....
Приёмная семья
Сделайте Интернет безопасным для своих детей
ИНТЕРНЕТ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕКРАСНЫМ ИСТОЧНИКОМ ДЛЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ, ПОМОГАЕТ В УЧЕБЕ, ЗАНИМАЕТ ДОСУГ. НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, СЕТЬ ТАИТ В СЕБЕ МНОГО ОПАСНОСТЕЙ. КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ И ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ?...
Родителям выпускника
Деловой стиль одежды
Рекомендации учителя дефектолога
Профилактика рискованного поведения подростков
"НЕТ" насилию в семье
Если ты пострадал от домашнего насилия На территории г....

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Министерство образования РБ
Сайт Президента Республики Беларусь
Правовой портал
kids.pomogut.by
http://kids.pomogut.by/
Ресурсный банк досуга
Управление по образованию Могилевского областного исполнительного комитета
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ БОБРУЙСКОГО ГОРИСПОЛКОМА
Детский правовой сайт
Областной проект «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»
2021– Год народного единства
Школа Активного Гражданина
Образовательный портал
Портал молодежи Беларуси
Областной профориентационный портал
МЧС Беларуси
https://mchs.gov.by/
QR-код «Если ты пострадал от домашнего насилия»: