:: ::

Родителям

Родителям

Дорогие папы и мамы!

          Эта страничка для вас. Здесь вы можете получить информацию по воспитанию и обучению ваших детей. 

       Вы сможете продиагностировать свой стиль воспитания и получить психологические рекомендации по наиболее эффективному использованию своих родительских возможностей. 
Так же на этой страничке вы сможете познакомиться с литературой в т. ч. кратким ее описанием по проблемам воспитания, а так же взять для себя практические упражнения, помогающие конструктивному общению, научиться способности бесконфликтного взаимодействия; искусству быть семьей.

               Также полезную информацию Вы можете найти в разделе СППС.

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 32 г. Бобруйска»

          ул. Батова, д. № 16, 18, 18 А, 20, 26, 28, 28 А, 29, 30;

          бульвар Приберезинский, д. № 18/27, 20, 24 к.1, к.2, 26, 28, 32, 47А, 53, 55;

          пр-т Строителей, д. № 20, 20 А, 24, 26, 28, 30, 34, 38, 40, 42, 44, 78, 78А, 90, 102, 104, 106, 108, 108А, 112;

          проезд Звездный, д. № 1, 5, 7, 13, 17, 25, 27;

          новостройки 7-го микрорайона по пр. Строителей (четная сторона).


Что нужно учащемуся 1класса:

  1. Бейдж.
  2. Одежда делового стиля.
  3. Сменная обувь.
  4. Спортивная форма и обувь.
  5. Чешки (для посещающих занятия по ритмике и танцу).
  6. Ручки шариковые (2-3 штуки).
  7. Карандаши цветные(12 цветов) и простые(2-3 штуки), точилка.
  8. Пенал (предпочтительно мягкий).
  9. Ластик (резинка).
  10. Краски (гуашь -12 цветов).
  11. Стаканчик - неразливайка для воды.
  12. Бумага белая офисная (блок).
  13. Бумага цветная (2 пачки).
  14. Альбом для рисования.
  15. Картон цветной.
  16. Пластилин(12 цветов).
  17. Рабочая дощечка для уроков труда.
  18. Клей ПВА, клей - карандаш.
  19. Ножницы с тупым концом.
  20. Набор кистей (№3,№5, №12).
  21. Касса букв и цифр.
  22. Веер цифр от 1 до 20.
  23. Счётные палочки.
  24. Обложки для книг и тетрадей.
  25. Тетради в крупную клетку и косую линейку (По 5 штук).
  26. Линейка(20 см).
  27. Одна папка тонкая, размер под А 4, файлы, размер А 4 – 20штук.
  28. Блок с самоклеящейся полосой (75мм ×75 мм)1 пачка.
  29. Салфетки( 1 пачка), туалетная бумага (1 рулон).
  30. Бумажные полотенца (2 рулона).
  31. Стаканчики одноразовые, 20 штук.
  32. Книжки раскраски (2-3 штуки).
  33. Папка картонная без скоросшивателя (для медицинских документов).

На первом родительском собрании учитель дополнительно проконсультирует вас о наличии конкретного счетного материала и прочих раздаточных пособий!


Уважаемые мамы и папы!

Если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойство в отношении своего пятиклассника, то мы рады предложить вам эти рекомендации, как средство, которое поможет решить некоторые проблемы. 

 

Формирование учебной  мотивации

  1. Не мешайте подростку учиться самостоятельно. Только в процессе самостоятельных открытий, «озарений» у него появится желание учиться дальше. Радость от постижения нового – самый лучший мотивирующий фактор.
  2. Учебный труд интересен только тогда, когда он разнообразен. Не повторяйте дома школьную систему. Пусть подросток сам организует свой учебный труд дома, как ему нравится, сам решит, как обставить свой рабочий уголок, как организовать свое рабочее время.
  3. Любой человек выполняет деятельность с удовольствием только тогда, он когда понимает, для чего это нужно. Ребенок не знает, где ему могут пригодиться знания по природоведению? Покажите эту область. Причем, желательно, чтобы знания были востребованы именно сегодня, так понимание того, что эти знания будут нужны через несколько лет, не являются мотивирующим фактором.
  4. Покупайте интересные книги («Занимательная физика», «Занимательная геометрия»), справочники то разным учебным дисциплинам. Может быть, через интерес к этим книгам сформируется и интерес к предмету в целом. Еще Л.Фейербах утверждал: «То, для чего открыто сердце, не может составить тайны и для разума».
  5. Не спешите облегчить труд подростка (сделать за него домашнее задание, потребовать от учителя отменить какой-либо вид работы). Но и не заставляйте ребенка переделывать задание, выполнять нудную монотонную работу, заучивать дополнительно трудный, непонятный материал. Помните, что ни слишком трудный, ни слишком легкий материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным.
  6. Вселяйте в ребенка уверенность, что у него все непременно получится. Рассказывайте о том, какие проблемы в учебе возникали в детстве у вас. Если ребенок не верит в свои силы, то у него формируется обученная беспомощность, то есть он не в силах выполнять деятельность успешно.
  7. Ни в коем случае не наказывайте ребенка за неудачи в учебе. Это не способствует повышению мотивации.
  8. В этом возрасте начинают проявляться интересы, учение ребенка становится избирательным: на любимые предметы он тратит больше времени, на нелюбимые меньше. Не мешайте ему самоопределяться. Если он успешен в чем-то одном, готов заниматься этим предметом часами, это уже хорошо. Усвоить все предметы одинаково хорошо очень сложно.
  9. Ребенку нравится только то, что он знает хорошо, что ему удается. Иногда отсутствие интереса к какому-либо предмету связано с тем, что у ребенка очень много пробелов в знаниях. Это мешает ему усвоить дальнейший материал. Помогите ребенку восполнить эти пробелы.
  10. Помните: если подросток проявляет нежелание учиться – это не каприз, а крик о помощи. Не ругайте, а выясните причины такого поведения.

 

Школьная тревожность и ее преодоление

  1. Прежде всего успокойтесь сами. Ничего страшного не случилось, дети иногда получают двойки, падают, ссорятся с друзьями и т.д.
  2. Попробуйте вместе с ребенком проанализировать ситуацию, которая им предстоит. Как известно, обычное, знакомое волнует меньше, чем незнакомое. Ребенку надо писать контрольную? Прекрасно! Вспомните вместе с ним, в какой классной комнате это будет происходить, какого цвета тетрадь для контрольных работ. Представьте, как он входит в класс, как начинает писать. Оказывается, совсем не страшно!
  3. Проанализируйте с ребенком его положительный опыт. Вселите в него уверенность, что он сможет преодолеть и эту ситуацию.
  4. Проанализируйте с ним и те ситуации, в которых он совершил ошибки. Подумайте, чем эти ошибки были порождены? Помогите разобраться в том, что ребенок не понимает.
  5. Часто тревожного человека мучит мысль: «А вдруг что-то случится?» Обсудите эту тему с ребенком. Выясните, чего он боится. Ему страшно получить двойку? А что случится, если он получит двойку? Объясните ему, что не будете его ругать, поймете, что это произошло случайно. Выразите готовность помочь ребенку в этом случае. Он должен знать, что вы будете поддерживать его в любом случае.
  6. С детьми, у которых сильная нервная система, можно применять положительные стимулы. Пообещайте ребенку что-то особенное, если он справится с заданием успешно. Не переусердствуйте, потому что слишком значимые стимулы могут ухудшить деятельность ребенка. Даже если он не выполнить все так хорошо, как задумал, все равно поощрите его.
  7. Наш язык достаточно богат для выражения чувств. Поэтому свое мнение можно выразить честно. Можно сказать: «Молодец, ты сделал это хорошо!» Можно сказать по-другому: «Молодец, мы постарался хорошо! Пусть еще не все получилось, но я верю, что у тебя все получится!»

Если дети имеют мало настоящих товарищей или

с ними «не очень  хотят дружить

А) Учите играм, в которых надо участвовать вместе с друзьями.

Б) Дом оснастить предметами, привлекающими других детей. Должно быть место, где дети могут самостоятельно общаться, чувствовать себя как дома. Угостите чем нибудь гостей вашего ребенка.

В) Пригласите друзей вашего ребенка на совместную прогулку.

Г) Знакомьтесь с друзьями вашего ребенка. Относитесь с уважением к товарищам вашего ребенка. Интересуйтесь их жизнью.

Д) Принимайте гостей дома.

И еще несколько советов родителям пятиклассников:

  1. Если ваш ребенок имеет какие-то особенности характера (медлителен, импульсивен, чувствителен) или здоровья, сообщите об этом классному руководителю, он обязательно учтет это.
  2. Если ваш ребенок чем-то обижен, не спешите идти в школу разбираться. Он, конечно, говорит вам правду, но это только его видение. Послушайте и других участников инцидента, составьте свое мнение. Помните: вы не сможете всю жизнь жить за ребенка, научите его выходить из конфликтных ситуаций самостоятельно.
  3. У вашего ребенка будут разные учителя с разными требованиями. Важно, чтобы он научился эффективно работать на каждом уроке: это обогатит его жизненный опыт.
  4. На первых порах, знакомясь с чем-то новым, подросток не принимает его, капризничает, говорит, что раньше было лучше. Не поддерживайте эти разговоры ребенка, помогите ему приспособиться к новым условиям.
  5. Ваш ребенок входит в очень трудный этап жизни – отрочество. Наберитесь терпения, чтобы вместе с ним перерасти этот период!






Десять заповедей мудрых родителей

  1. У мудрых родителей дети всегда на первом месте.

Что у нас на языке, то и на уме. Следовательно, если мы редко говорим о детях в семье или с друзьями, это явно свидетельствует о том, что они нам не так уж интересны. Однако необходимо, чтобы родители как можно чаще находили время для глубоких размышлений обо всём, что касается духовного и физического благополучия детей.

  1. Они не стесняются выражать любовь к своим детям.

Многие эмоциональные проблемы взрослых людей коренятся в детстве, когда родители не знали, как выразить свою к ним любовь. Мудрые родители каждый день в той или иной форме дают понять своему ребёнку: «мы тебя любим!» И даже находясь вне дома, ребёнок должен всегда чувствовать, что его любят.

  1. Они осознают неповторимость своих детей.

Каждый ребёнок уникален. В нём неповторимо всё, начиная от количества волос на голове и заканчивая отпечатками пальцев. На земле нет и никогда не было двух совершенно одинаковых людей. Иными словами, у каждого из нас есть своя «особинка». И родительский долг - найти такие способы воспитания, которые учитывали бы неповторимые черты и свойства ребёнка.

  1. Они избегают поверхностного общения.

Некоторые родители сводят всё своё общение с детьми к «да» и «нет», «не делай этого», «потому что я так сказал»... Разумеется, такие слова также нужны, и иной раз без них просто не обойтись. И всё же, если мы хотим оказывать должное уважение нашим детям, как разумным личностям, нам следует объяснять им, почему «да», а почему «нет». Разъяснения и причины важны для детей даже тогда, когда взрослым кажется, что здесь нечего объяснять.

  1. Они заботятся о воспитании и образовании своих детей.

Воспитание включает в себя и образование. Следовательно, школа и учителя должны укреплять в детях те убеждения, которых придерживаются их родители. Вместе с тем, существует знание, которое ребёнок может приобрести только дома. О том, что в жизни важнее всего, мудрые родители, разумеется, в доступной форме, расскажут ему сами. Отношения с людьми, денежные проблемы, цельность личности и ценность семьи, полезные навыки и вредные привычки, - словом, предметом домашних разговоров должно стать всё, что так или иначе может повлиять на судьбу ваших детей.

  1. Мудрые родители контролируют семейное использование телевизора и Интернета.

Они заботятся о том, чтобы телевизор и Интернет, «чума XX века», - не стали главными воспитателями их детей. Проблема эта весьма серьёзна. Если родители не будут ограничивать влияние электронных «пожирателей времени», их дети могут вырасти ленивыми и вялыми потребителями.

  1. Они наводят «мосты дружбы».

Мудрые родители делают всё, для того чтобы их дети почаще общались с теми членами и друзьями семьи, чей образ жизни может быть достойным примером для подражания. Чтобы навести такие «мосты дружбы» они хвалят своих детей присутствии родственников и знакомых. Когда дети знают, что о них хорошо говорят те, чьё мнение им небезразлично, они будут стремиться расти в их глазах. Причастность к кругу уважаемых ими людей может стать для детей и подростков одним из важнейших источников уверенности в себе.

  1. Они вселяют в детей надежду.

Большинство детей - мечтатели. Они часто думают о будущем, и нередко родителям даже приходиться возвращать их «с небес на землю». Но мудрые родители у детей никогда не отнимают надежду. В беседах с юными «мечтателями» они подсказывают им, как можно достичь выбранных целей.

  1. Они прилучают детей к дисциплине и порядку.

«Самое главное - научиться управлять волей ребёнка и приучить его послушанию. Если дети игнорируют ваши замечания, в них развивается неискоренимое упрямство и, чтобы сломить его вам придётся быть жестокими, т.е. причинить боль ребёнку и себе. Поэтому любое ваше требование должно быть услышано и исполнено. Добиться этого не так уж трудно, если с самого начала не поощрять своеволия своей чрезмерной уступчивостью. Никогда не потакайте своеволию, никогда не упускайте случая его посрамить!» (Миссис Уэсли, мать выдающихся английских деятелей братьев Джона и Чарльза Уэсли).

В наше время эти слова могут показаться чересчур суровыми. Однако в них заключено глубокое понимание смысла и значения дисциплины.

  1. Воспринимайте учителей как своих партнеров.

У вас нет лучших союзников, нет людей более заинтересованных в благополучии вашего ребёнка и его успехах, и более преданных попечению о том, чтобы его ученик в полной мере раскрывал свои возможности, чем учитель.

Разумеется, мы перечислили далеко не всё, что должны делать мудрые родители, но если вы хотите такими родителями стать, попробуйте для начала последовать хотя бы нашим заповедям.





С началом учебного года возрастает количество ДТП на дорогах. Жертвами происшествий могут оказаться дети. Повторите со школьниками основные правила дорожного движения и обезопасьте их от ДТП.

Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны

  • Если тротуары отсутствуют, можно двигаться по велосипедной дорожке с правой стороны.
  • Двигаясь по велосипедной дорожке, не стоит мешать велосипедисту, идти следует по обочине, как можно правее.
  • В случае отсутствия велосипедной дорожки, можно идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

Правило 2: Движение в темное время суток

  • При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.

Правило 3: Переход дороги

  • Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет.
  • Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.
  • Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.
  • Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека.
  • Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.
  • Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.

Правило 4: При выходе из общественного транспорта

  • При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт.
  • Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Также можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому.

 Правило 5: Пешеходам запрещено

  • Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить.
  • Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует.
  • Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях.
  • Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе.
  • Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых.

Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.

https://manage.mirglobus.ru/account/login?ReturnUrl=%2F


Дополнительные подразделы:

Попечительский совет
Попечительский совет является органом самоуправления учреждения образования и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития....
Приёмная семья
Сделайте Интернет безопасным для своих детей
ИНТЕРНЕТ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕКРАСНЫМ ИСТОЧНИКОМ ДЛЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ, ПОМОГАЕТ В УЧЕБЕ, ЗАНИМАЕТ ДОСУГ. НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, СЕТЬ ТАИТ В СЕБЕ МНОГО ОПАСНОСТЕЙ. КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ И ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ?...
Родителям выпускника
Деловой стиль одежды
Рекомендации учителя дефектолога
Профилактика рискованного поведения подростков
"НЕТ" насилию в семье
Если ты пострадал от домашнего насилия На территории г....

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Сайт Президента Республики Беларусь
Министерство образования РБ
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ БОБРУЙСКОГО ГОРИСПОЛКОМА
2018–2020 – Годы малой родины
Школа Активного Гражданина
Детский правовой сайт
Портал молодежи Беларуси
Правовой портал
Образовательный портал
Областной профориентационный портал
Молоденжный парламент