ГУО "Средняя школа № 32 г. Бобруйска"

Отдел образования, спорта и туризма администрации Первомайского района г. Бобруйска

Родителям

Родителям

Дорогие папы и мамы!

          Эта страничка для вас. Здесь вы можете получить информацию по воспитанию и обучению ваших детей. 

       Вы сможете продиагностировать свой стиль воспитания и получить психологические рекомендации по наиболее эффективному использованию своих родительских возможностей. 
Так же на этой страничке вы сможете познакомиться с литературой в т. ч. кратким ее описанием по проблемам воспитания, а так же взять для себя практические упражнения, помогающие конструктивному общению, научиться способности бесконфликтного взаимодействия; искусству быть семьей.


1. Касса цифр и счетного материала
2. Тетради в клетку (крупную и мелкую) - не более 5
3. Тетради в косую линейку - не более 5
4. Ручка шариковая - не менее 2.
(Не стремитесь приобрести дорогие ручки. Помните, что дети их часто теряют. Обратите внимание, чтобы не была объемной (толстой), чтобы ее удобно было держать в руке (очень утомляет руку ребристая поверхность)).
5. Простой карандаш - не менее 2
6. Ластик (резинка)
7. Пенал
(Не удобен в пользовании пенал цилиндрической формы)
8. Альбом для рисования
(не менее 40 листов)
9. Акварель
10. Гуашь
(При выборе проверьте наличие белого цвета)
11. Кисть для рисования
12. Цветные карандаши
13. Клей ПВА
14. Ножницы
15. Цветная бумага, картон. Формат 210*300
16. Пластилин
17. Спортивная форма, спортивная обувь для уроков физкультуры
(Исключить обувь с темной подошвой, оставляющей полосы на полу)

На первом родительском собрании учитель дополнительно проконсультирует вас о наличии конкретного счетного материала и прочих раздаточных пособий!

Когда: 15 декабря 2016 в 18:00

15 декабря 2016г. в школе прошла конференция отцов «Роль отца в воспитании детей». В конференции приняли участие заместитель директора по воспитательной работе Маслинкова И.С., педагог-психолог Козловская С.И., настоятель прихода отец Виктор, классные руководители. Были рассмотрены следующие вопросы: «Значение участия отца в воспитании ребенка», «Функции отца в воспитании ребенка: создание модели отношений», «Роль отца в христианской семье».

Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Там где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным - пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова…Легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом. 



Группы смерти в социальных сетях уже давно не новость. Это «молодежное» движение продолжается не первый год, а количество погибших детей перевалило за сотни. Почему группы в соцсетях доводят детей до самоубийств?

Киты одни из немногих млекопитающих, которые осознанно идут на суицид, выбрасываясь на скалы или на сушу. Может быть, именно поэтому этот морской гигант стал символом группы смерти.

«Море китов», «f57», «Тихий Дом» «Разбуди меня в 4.20» – все это небольшая часть групп смерти столь актуальных сейчас среди подростков. Почему актуальных?

Потому что это игра, и она затягивает. Только приз в ней - смерть, а правила игры диктуются совершенно незнакомыми людьми. На самом деле, все далеко от веселых игр – детей просто запугивают и шантажируют. 

 Видимое благополучие может рухнуть в любой момент при отсутствии должного психологического контакта между родителями и детьми. Вечно занятой кружками и секциями ребенок все равно может попасть под чужое влияние, если удастся «залезть ему в голову», а с распространением интернета и соцсетей это сделать гораздо проще. Мы не призываем к тотальному контролю за детьми в интернете и офлайн, мы призываем вас научиться общаться с ними, а не только воспитывать — это гораздо эффективнее любого запрета.

Памятка для родителей

– расспросите ребенка о его виртуальных друзьях;

– заходите в интернет вместе с ребенком. Объясняйте, что и как там устроено, побуждайте ребенка делиться своими впечатлениями, спрашивать совета;

– попросите ребенка рассказывать вам о любых неприятных ситуациях, связанных с его общением в интернете;

– запретите ребенку выдавать свои личные данные (адрес, телефон, дорогу, по которой он ходит в школу, и прочее);

– пообещайте, что вы не будете сердиться и не запретите пользоваться компьютером, что бы ни случилось;

– расскажите своему ребенку, что многое из того, что можно увидеть или прочесть в Сети, не является правдой, не стоит всему безоговорочно верить;

– объясните ребенку, что его виртуальный друг в реальном мире может оказаться не тем, за кого себя выдает;

– также контролируйте своих детей в Сети с помощью специальных программ. Они помогут вам отделить вредоносное ПО, понять, какие сайты посещал ваш ребенок, что он там делал;

– помните, что запрет на пользование компьютером не дает желаемых результатов;

– будьте другом своему ребенку, интересуйтесь его увлечениями и обсуждайте возникающие у него проблемы.

Телефоны экстренной психологической помощи

Телефон доверия для детей и подростков (анонимный, работает 24 часа в сутки): 80225434024



Десять заповедей мудрых родителей

  1. У мудрых родителей дети всегда на первом месте.

Что у нас на языке, то и на уме. Следовательно, если мы редко говорим о детях в семье или с друзьями, это явно свидетельствует о том, что они нам не так уж интересны. Однако необходимо, чтобы родители как можно чаще находили время для глубоких размышлений обо всём, что касается духовного и физического благополучия детей.

  1. Они не стесняются выражать любовь к своим детям.

Многие эмоциональные проблемы взрослых людей коренятся в детстве, когда родители не знали, как выразить свою к ним любовь. Мудрые родители каждый день в той или иной форме дают понять своему ребёнку: «мы тебя любим!» И даже находясь вне дома, ребёнок должен всегда чувствовать, что его любят.

  1. Они осознают неповторимость своих детей.

Каждый ребёнок уникален. В нём неповторимо всё, начиная от количества волос на голове и заканчивая отпечатками пальцев. На земле нет и никогда не было двух совершенно одинаковых людей. Иными словами, у каждого из нас есть своя «особинка». И родительский долг - найти такие способы воспитания, которые учитывали бы неповторимые черты и свойства ребёнка.

  1. Они избегают поверхностного общения.

Некоторые родители сводят всё своё общение с детьми к «да» и «нет», «не делай этого», «потому что я так сказал»... Разумеется, такие слова также нужны, и иной раз без них просто не обойтись. И всё же, если мы хотим оказывать должное уважение нашим детям, как разумным личностям, нам следует объяснять им, почему «да», а почему «нет». Разъяснения и причины важны для детей даже тогда, когда взрослым кажется, что здесь нечего объяснять.

  1. Они заботятся о воспитании и образовании своих детей.

Воспитание включает в себя и образование. Следовательно, школа и учителя должны укреплять в детях те убеждения, которых придерживаются их родители. Вместе с тем, существует знание, которое ребёнок может приобрести только дома. О том, что в жизни важнее всего, мудрые родители, разумеется, в доступной форме, расскажут ему сами. Отношения с людьми, денежные проблемы, цельность личности и ценность семьи, полезные навыки и вредные привычки, - словом, предметом домашних разговоров должно стать всё, что так или иначе может повлиять на судьбу ваших детей.

  1. Мудрые родители контролируют семейное использование телевизора и Интернета.

Они заботятся о том, чтобы телевизор и Интернет, «чума XX века», - не стали главными воспитателями их детей. Проблема эта весьма серьёзна. Если родители не будут ограничивать влияние электронных «пожирателей времени», их дети могут вырасти ленивыми и вялыми потребителями.

  1. Они наводят «мосты дружбы».

Мудрые родители делают всё, для того чтобы их дети почаще общались с теми членами и друзьями семьи, чей образ жизни может быть достойным примером для подражания. Чтобы навести такие «мосты дружбы» они хвалят своих детей присутствии родственников и знакомых. Когда дети знают, что о них хорошо говорят те, чьё мнение им небезразлично, они будут стремиться расти в их глазах. Причастность к кругу уважаемых ими людей может стать для детей и подростков одним из важнейших источников уверенности в себе.

  1. Они вселяют в детей надежду.

Большинство детей - мечтатели. Они часто думают о будущем, и нередко родителям даже приходиться возвращать их «с небес на землю». Но мудрые родители у детей никогда не отнимают надежду. В беседах с юными «мечтателями» они подсказывают им, как можно достичь выбранных целей.

  1. Они прилучают детей к дисциплине и порядку.

«Самое главное - научиться управлять волей ребёнка и приучить его послушанию. Если дети игнорируют ваши замечания, в них развивается неискоренимое упрямство и, чтобы сломить его вам придётся быть жестокими, т.е. причинить боль ребёнку и себе. Поэтому любое ваше требование должно быть услышано и исполнено. Добиться этого не так уж трудно, если с самого начала не поощрять своеволия своей чрезмерной уступчивостью. Никогда не потакайте своеволию, никогда не упускайте случая его посрамить!» (Миссис Уэсли, мать выдающихся английских деятелей братьев Джона и Чарльза Уэсли).

В наше время эти слова могут показаться чересчур суровыми. Однако в них заключено глубокое понимание смысла и значения дисциплины.

  1. Воспринимайте учителей как своих партнеров.

У вас нет лучших союзников, нет людей более заинтересованных в благополучии вашего ребёнка и его успехах, и более преданных попечению о том, чтобы его ученик в полной мере раскрывал свои возможности, чем учитель.

Разумеется, мы перечислили далеко не всё, что должны делать мудрые родители, но если вы хотите такими родителями стать, попробуйте для начала последовать хотя бы нашим заповедям.

Цель: научить родителей понимать внутренние мотивы ребенка, помочь в построении нормальных отношений с ребенком.

Детское воровство относится к так называемым «стыдным» проблемам. Родителям чаще всего неловко говорить на эту тему, им нелегко признаться психологу, что их ребенок совершил «ужасный» проступок — украл деньги или присвоил чужую вещь.

Такое поведение ребенка воспринимается родными как свидетельство его неизлечимой аморальности. «У нас в семье никто никогда ничего подобного не совершал!» — часто слышишь от потрясенных родных. Мало того что такой ребенок позорит семью, родителям его будущее представляется исключительно криминальным. Хотя на самом деле в большинстве случаев все не так страшно.
Представление о том, что такое «мое» и «чужое», появляется у ребенка после трех лет, когда у него начинает развиваться самосознание. Никому и в голову не придет называть вором двух-трехлетнего малыша, взявшего без спросу чью-либо вещь. Но чем старше ребенок, тем вероятнее, что подобный его поступок будет расценен как попытка присвоить чужое, иными словами — как «кража».

Возраст ребенка является в такой ситуации неоспоримым доказательством осознанности совершаемого, хотя это и не всегда верно. (Известны случаи, когда дети семи-восьми лет не осознавали, что, присваивая себе чью-то вещь, они нарушают общепринятые нормы, но бывает, что и пятилетние дети, совершая кражу, прекрасно сознают, что делают плохо.)

Можно ли, например, считать воришкой пятилетнего мальчика, который, испытывая огромную симпатию к своей сверстнице, подарил ей все мамины золотые украшения? Мальчик считал, что эти украшения так же принадлежат ему, как и его маме.

ТРИ ПРИЧИНЫ

Освоение социальных норм, нравственное развитие ребенка происходит под влиянием окружающих — сначала родителей, а потом и сверстников.

Все зависит от шкалы предлагаемых ценностей.

Если родители своевременно не объяснили своим детям разницу между понятиями «свое» и «чужое», если ребенок растет слабовольным, безответственным, не умеет сопереживать и ставить себя на место другого, то он будет демонстрировать асоциальное поведение.

Если у ребенка не все благополучно дома (например, его родители вечно заняты, им нет дела до его проблем и интересов, они отвергают его), то ребенок будет искать утешения вне семьи. Чтобы завоевать популярность и уважение сверстников, такой ребенок готов на многое. А здесь уж — как повезет, какая компания попадется.
Ребенок, не получивший в семье навыка доверительного, интересующегося, принимающего общения, вряд ли попадет в благополучную компанию.

Я условно выделяю три основные причины детского воровства:
1. Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки голосу совести.
2. Серьезная психологическая неудовлетворенность ребенка.

  1. Недостаток развития нравственных представлений и воли.

ХОЧЕТСЯ — ПЕРЕХОЧЕТСЯ

В начале учебного года во втором классе случилось ЧП. У Васи пропала с парты купленная в школьном буфете шоколадка. Вася очень расстроился, поэтому учительница сочла необходимым провести расследование, в ходе которого выяснилось: шоколадку съел Паша. В свое оправдание Паша сказал, что нашел шоколадку на полу и решил, что она ничья. При этом Паша нарушил правило: все найденное в классе надо отдавать учителю, если самостоятельно не можешь найти хозяина.
На самом деле мальчик все прекрасно знал. Он также знал, что Васю бесполезно просить поделиться. Родители давали Паше деньги только на обеды и не поощряли самостоятельные покупки шоколадок, конфет и жвачек, а Паше так хотелось попробовать такую шоколадку. Он утешал себя мыслью, что Вася купит себе новую и вообще он и так ест их каждый день.

Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни испытал сильное желание присвоить нечто, ему не принадлежащее. Сколько же человек не смогли устоять перед искушением и совершили кражу — мы никогда не узнаем. О таких проступках редко рассказывают даже самым близким людям.

Такие кражи чаще всего не имеют последствий, они обычно не повторяются. Их отличают некоторые особенности.

Во-первых, возраст воришки может быть различным, подобную кражу способен совершить как дошкольник, так и подросток.

Во-вторых, ребенок прекрасно понимает, что совершает нехороший поступок, но сила искушения так велика, что он не может устоять.

В-третьих, у такого ребенка уже достаточно сформированы нравственные представления, поскольку он понимает, что брать чужое нельзя. Он осознает, что, идя на поводу у своих желаний, наносит вред другому человеку, но находит различные оправдания своему поступку.

Такое поведение напоминает поведение человека, забравшегося в чужой сад, чтобы съесть немного фруктов: «Съем несколько яблочек, от хозяина не убудет, а мне уж очень хочется».

При этом человек не считает, что совершает нечто предосудительное. Ему, конечно, было бы очень неловко, если бы его застали «на месте преступления». И, скорее всего, ему неприятна мысль, что кто-то вот так же может покуситься на его собственность.

РЕАКЦИЯ НА ТРАВМУ

Наиболее серьезный повод для беспокойства дает ребенок, который периодически крадет деньги или вещи, принадлежащие его родным или близким друзьям семьи. Чаще всего кражи такого рода совершают подростки и младшие школьники, хотя истоки подобного поведения могут находиться в раннем детстве.

Обычно в процессе разговора с родителями выясняется, что в раннем детстве ребенок уже совершал кражу, но тогда с ним «разобрались» домашними средствами (к сожалению, часто очень унизительными для ребенка). И только в подростковом возрасте, когда воровство начинает выходить за пределы семьи, родители понимают, что ситуация выходит из-под контроля, и обращаются за помощью к психологу.

Исследования психолога Э.Х. Давыдовой, проведенные в семьях ворующих детей, показали, что кража — это реакция ребенка на травмирующие его обстоятельства жизни.
Мой собственный опыт подтверждает, что в семьях ворующих детей наблюдается эмоциональная холодность между родственниками. Ребенок из такой семьи либо чувствует, что его не любят, либо в раннем детстве пережил развод родителей, и, хотя отношения с отцом сохраняются, он видит отчужденность, даже враждебность между родителями.

Если составлять психологический портрет ворующего ребенка, то прежде всего обращает на себя внимание его доброжелательность по отношению к окружающим и его открытость. Такой ребенок готов очень много и откровенно рассказывать о себе (естественно, о кражах в наших разговорах речь не заходила).

Выясняется, какие это неуверенные в себе, уязвимые дети, насколько им необходима поддержка и эмоциональное принятие со стороны близких. В этом основная беда, ведь своим поведением такие дети, наоборот, все дальше и дальше отталкивают от себя окружающих, настраивают их против себя.
Больше всего родных злит и раздражает, что совершивший проступок ребенок как бы не понимает, что он сделал, он отпирается и ведет себя как ни в чем не бывало. Такое его поведение вызывает у взрослых праведный гнев: украл — покайся, проси прощения, и тогда мы будем пытаться наладить отношения.

В результате между ним и близкими вырастает стена, ребенок представляется им монстром, не способным к раскаянию.

Такие кражи не имеют своей целью ни обогащение, ни месть. Чаще всего ребенок почти не осознает, что он сделал. На гневный вопрос родных: «Зачем ты это сделал?», он совершенно искренне отвечает: «Не знаю».

Одного мы не можем понять: кража — крик о помощи, попытка достучаться до нас.

СПОСОБ САМОУТВЕРЖДЕНИЯ

Воровство может быть способом самоутверждения, что тоже является свидетельством неблагополучия ребенка. Он таким образом хочет обратить на себя внимание, завоевать расположение кого-либо (различными угощениями или красивыми вещами).

Э.Х. Давыдова отмечает, что условием счастья такие дети называют хорошее отношение к ним родителей, хорошее отношение к ним в классе, наличие друзей и материального достатка.

Например, маленький ребенок, укравший дома деньги и накупивший на них конфет, раздает их другим детям, чтобы таким образом купить их любовь, дружбу, хорошее отношение. Ребенок повышает собственную значимость или пытается обратить на себя внимание окружающих единственно возможным, по его мнению, способом.

Не найдя поддержки и понимания в семье, ребенок начинает воровать вне семьи. Создается ощущение, что он делает это назло вечно занятым и недовольным родителям или мстит более благополучным сверстникам.

Одна восьмилетняя девочка постоянно прятала и выбрасывала вещи своего младшего брата. Она совершала это потому, что в семье явно предпочитали ей младшего сына и возлагали на него большие надежды, а она, хоть и училась очень хорошо, но не смогла стать лучшей в классе.

Девочка замкнулась в себе, у нее не было близких отношений ни с кем в классе, а единственным другом стала ее ручная крыса, которой она поверяла все свои горести и радости.

Причинами ее воровства были родительская холодность по отношению к ней и, как следствие этого, ревность и желание отомстить родительскому любимчику — младшему брату.

Дополнительные подразделы:

Профилактика рискованного поведения подростков
Страничка учителя дефектолога
Сделайте Интернет безопасным для своих детей
ИНТЕРНЕТ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕКРАСНЫМ ИСТОЧНИКОМ ДЛЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ, ПОМОГАЕТ В УЧЕБЕ, ЗАНИМАЕТ ДОСУГ. НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, СЕТЬ ТАИТ В СЕБЕ МНОГО ОПАСНОСТЕЙ. КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ И ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ?...
Деловой стиль одежды

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Сайт Президента РБ

Министерство образования РБ

Бобруйск-культурная столица Беларуси 2017

Детский правовой сайт

Портал молодежи Беларуси

Правовой портал

Образовательный портал

БГПУ им. М.ТАНКА

МГУ им. А. Кулешова

OOCиТ Первомайского района

г. Бобруйска
http://perv.bobruisk.edu.by

Институт пограничной службы РБ

Областной профориентационный портал