Государственное учреждение образования "Средняя школа № 32 г. Бобруйска"

Отдел образования, спорта и туризма администрации Первомайского района г. Бобруйска

Беседы с психологом

            Хвалите ребенка даже за незначительные успехи. Он должен поверить в свои силы. Найдите для подростка такое дело, где он сможет почувствовать и реально увидеть свои достижения. Научите подростка оценивать свои результаты с собственной позиции, ведь мнение даже самого близкого человека всегда субъективно.
          Говорите добрые слова о своем ребенке при ваших и его друзьях. Это повысит его самооценку. А подростку важно быть привлекательным в глазах других.
           Научите подростка представлять и формулировать свои цели позитивно. А перед тем как это сделать, вспомнить похожее дело, которое уже завершилось успешно. Это настроит его на более оптимистичный лад.
Не сравнивайте детей друг с другом. И тем не менее многие допускают эту ошибку. В результате ребенок чувствует себя еще более несчастным. Сравнивайте только самого ребенка с его же результатами прошлого периода. Представьте, что ваш сын или дочь пишет с большим количеством ошибок. И в одном и том же случае можно сказать: «опять у тебя больше 10 ошибок. Иван — и тот сделал меньше» и так: «сегодня ты написал диктант немного лучше, сделал на 2 ошибки меньше. Еще чуть-чуть — и сможешь получить хорошую оценку». Во втором случае Вы избежите унизительного сравнения сына или дочери с другом и зародите в нем надежду, что он сам может выправить ситуацию»
           Старайтесь делать как можно меньше замечаний. Пусть ваших «нельзя» будет мало, но значимых, чем по каждому поводу и без ребенок будет слышать бесконечное «не..» и нравоучения.
старайтесь предъявлять к подростку требования, исходя из его способностей и возможностей, такие, какие он в силах выполнить. Если ребенок будет не в силах выполнить ваши пожелания, то неудачи будут преследовать его, и он потеряет веру в себя. А бесконечные его извинения перед вами лишь увеличат чувство вины. Все этот не будет способствовать развитию его жизненного и творческого потенциала. Более того, он может усомниться в вашей любви к нему, потому как не «Соответствует придуманному вами идеалу». А подростку порой так не хватает уверенности в вашей любви к нему вне зависимости от его достижений.
      Научите подростка снимать мышечное напряжение релаксационными упражнениями (лучше всего делайте эти упражнения вместе с ним) или с помощью расслабляющих ванн. Периодически проводите ему курсы расслабляющего массажа.
     Будьте примером для своего ребенка — образцом спокойствия и рассудительности.
        Покажите подростку варианты контролирования поведения и эмоций в различных ситуациях. Потренируйте ребенка в управлении самим собой.
Для некоторых дел можно придумать ритуал. Совершая его, подросток будет успокаиваться и верить в хорошее завершение начатого дела. Другим способом может стать наличие своеобразного талисмана. Пока он с ребенком, он может контролировать свои эмоции и страхи.
Поддерживайте своего ребенка и верьте в него.
 

Что можно сделать, чтобы снизить уровень конфликтности между родителями и детьми?


Прежде чем ругать и обвинять ребенка в содеянном, выясните причину, по которой он поступил именно так. Подростки недальновидны и не представляют последствия своих поступков. Поэтому сначала лучше разобраться в проблеме, а затем — обсудить все варианты и перспективы развития ситуации при том или ином выборе решений. Научите детей просчитывать свои шаги.
Постарайтесь избегать при общении с ребенком слов типа «лжец», «эгоист» и пр. Лучше говорите о поступке а о не самом ребенке.
3. не стесняйтесь проявления любви и нежности. Это научит ваших детей относиться к другим с любовью и правильно выражать свое чквство. Помните, что наказание должно быть адекватно поступку. Находите компромиссы при разрешении сложных ситуаций, ведь у трудных подростков обычно независимый и сильный характер. Поэтому прямое давление на них может привести к обратному результату.
4.Найдите время для общения с подростком. Пусть это будут полчаса перед сном, но зато полчаса искренней и теплой беседы. Интересуйтесь проблемами своего ребенка, не забывая при этом рассказывать и о своих делах. Иначе это будет однобокое общение, воспринимаемое ребенком как контроль с вашей стороны.
5. Заботясь о своем ребенке, помните, что он вырастает. Не переводите эту заботу в контроль над делами подростка. Ведь в его личную жизнь можно вмешиваться только с его согласия.
6.старайтесь сдерживать свои отрицательные эмоции и не вымещать зло, которое вам причинили другие, на своем ребенке. Несправедливое отношение к подростку может вызвать его озлобленность и протест.
Еще в подростковом возрасте обозначьте для ребенка границы дозволенного и недозволенного. Это сделает его более уравновешенным. Если не добились этого вовремя, постарайтесь быть последовательными в своих требованиях.

 

 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Беседы с психологом
Соседние подразделы:
Статьи УК РБ
Уголовный кодекс Республики Беларусь определяет, какие общественно опасные деяния являются преступлениями, закрепляет основания и условия уголовной ответственности, устанавливает наказания и иные...
Статьи КОАП РБ
Профилактика суицидов
Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом....

МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ 80 ЛЕТ

Сайт Президента Республики Беларусь

Министерство образования РБ

Бобруйск-культурная столица Беларуси 2017

Детский правовой сайт

Портал молодежи Беларуси

Правовой портал

Образовательный портал

БГПУ им. М.ТАНКА

МГУ им. А. Кулешова

OOCиТ Первомайского района

г. Бобруйска
http://perv.bobruisk.edu.by

Институт пограничной службы Республики Беларусь

Областной профориентационный портал

Бобруйский краеведческий музей